Kia продолжает «сливать» данные о своем новом полностью электрическом автомобиле KIA EV9. Представленный в ноябре 2021 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, автомобиль недавно был представлен на европейском рынке. Параллельно с этим представители марки обнародовали данные о том, когда модель поступит в серийное производство.
По опубликованной информации, сборка KIA EV9 начнется в четвертом квартале 2022 года, пишет speedme.ru.
Напомним, что KIA EV9 построен на расширенной версии модульной платформы Hyundai-KIA E-GMP, которая создана специально для электромобилей и в принципе не предполагает использование двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты электросиловой установки в Е-ГМП расположены максимально рационально, то есть не скрадывают полезный объем салона. Напомним, что пока две серийные модели Hyundai-KIA основаны на E-GMP: это компактные кроссоверы Hyundai Ioniq 5 и KIA EV6.
Экстерьер KIA EV9 характеризуется ярко выраженным двухобъемным профилем с длинным горизонтальным капотом, плоской крышей и небольшим углом наклона лобового стекла. Поверхности внешних панелей «чистые» и минималистичные. Стойки А и С окрашены в черный лак, образуя с остеклением единый стильный элемент и создавая эффект парящей крыши.
Интересно смотрятся ломаные кромки над колесными арками, визуально расширяющие кузов и делающие восприятие автомобиля более брутальным. Фары и фонари расположены по краям и выполнены полностью из светодиодов. Колеса 22 дюйма. Дизайн автомобиля создавался под руководством главного дизайнера KIA Карима Хабиба, ранее много лет проработавшего в BMW.
Длина, ширина, высота KIA EV9 — 4930, 2055 и 1790 мм соответственно, колесная база — 3100 мм. Машина оснащена двумя электродвигателями (по одному на ось), которые обеспечивают постоянный полный привод. Мощность установки не уточняется, однако расчетный разгон с места до 100 км/ч для 5-метрового концепт-кара снаряженной массой более 2 тонн составляет всего 5 секунд.
Моторы питаются от литий-ионного аккумулятора емкостью 77 кВт/ч, расчетная автономность на одном заряде достигает 480 километров. Система поддерживает подзарядку от станции мощностью 350 кВт, с ее помощью можно восполнить запас заряда батареи от 10 до 80% всего за 20-30 минут.
В салоне из интересного: складной руль «прямоугольной» формы, 27-дюймовый экран медиасистемы и компоновка семи сидений в три ряда с широкими возможностями трансформации. Так, предусмотрен режим наслаждения, при котором все сиденья поворачиваются на 180 градусов и открывается задняя дверь, благодаря чему водитель и пассажиры имеют возможность беспрепятственно любоваться окружающими пейзажами.