По какой-то причине многие сейчас активно обсуждают именно эту тему. Допустим известно, что после заморозки поставок в Россию автомобилей различных крупных международных компаний, парк автомобилей в дилерских центрах начал стремительно сокращаться, а оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются по огромной цене. В этой ситуации в памяти почему-то всплыли Жигули, владельцы которых мало заботились о санкциях и импорте. Сами делали, сами ремонтировали, придумали, как заменить одну деталь на другую. И они ничего не боялись.
Конечно, можно мечтать. Например, мы можем обойтись без впрысков, АБС, европейских выхлопов и вообще всех микросхем. Однако мы все равно помним: Жигулей больше нет и не будет. Современные ВАЗы прочно привязаны к импорту и в этом плане мало чем отличаются от иномарок. О возвращении карбюраторной эры уже поговаривают сплетники, ну и пусть говорят. Из нынешних тольяттинских товаров меньше всего от импорта зависит, пожалуй, «Нива».
Правильнее не говорить о Жигулях, а выяснить, какая машина на нынешнем рынке более других приспособлена для существования в условиях отсутствия оригинальных запчастей. Возможно, на эту роль подойдет атмосферник монопривод, куда уж проще-то? Примеры очевидны: Kia Rio и Hyundai Solaris. Запчастей до сих пор много, разборка не бедная, обслуживание не такое интенсивное, что сложно, да и страна за длинной восточной стеной предлагает почти все аналоги. Впрочем, как и новые машины.
Скорее всего, в сегодняшних реалиях наш авторынок приобретет китайский оттенок. При этом могут появиться модели, практически неизвестные современному массовому покупателю. Скажем, Beijing X3 или Changan Uni-K, а также Dongfeng Fengguang 500. Но может случиться и так, что поставлять автомобили начнет непредсказуемый господин Реджеп Эрдоган — в Турции полтора десятка автозаводов! В то же время есть совместные и независимые компании, например, Tofas. Перспектива поиска автомобилей в Таиланде кажется еще более забавной: там есть некий независимый бренд Thai Rung. Иранцы могут поделиться своим Iran Khodro, а вьетнамцы могут поделиться своими моделями Vinfast. Есть еще Индия с ее Mahindra & Mahindra, ну и так далее. Гадать бесполезно будем надеяться. Во всяком случае, как на Кубе, где все собирали старые «строители.
Вы не можете избежать такой проблемы, как стоимость обслуживания автомобиля. С приходом первых иномарок сразу заговорили о том, что, мол, не ломаются. Однако быстро нашлось разумное объяснение: его конструкция была четко рассчитана на определенный срок службы и на конкретное техническое обслуживание. Если, например, предписано менять какой-то ремень через 50 000 км, то придется раскошелиться, даже если родной ремень еще выглядит вполне нормально. Мы привыкли ездить от отказа к отказу – отвалилась шаровая опора, значит, пора менять. Но это так…
Разговоры о том, что теперь нам придется на время изменить свои привычки, отказываясь от забот, многим напоминают ситуацию с ухудшением погоды. Как будто начался дождь. Подождем под навесом, а потом пойдем дальше. Нет, так не получится: непогоды не дождешься, так что придется привыкать ходить под зонтом и в галошах. Вы не сможете еще неделю прятать иномарки в гаражи, временно переключившись на что-то попроще, а потом снова открыть двери и вернуться к прежней жизни автомобиля.
Но не стоит бояться новых реалий. И не такое переживали.
Спасибо: 5КОЛЕСО — 25.03.2022 в 12:30