Британская компания Lotus представила первый в своей истории серийный кроссовер под названием Eletre. Новинка получила двухмоторную электрическую силовую установку мощностью более 600 л.с и множество других интересных особенностей. Выход на рынок ожидается в 2023 году.
Над кроссовером работали инженерные центры в Англии, Китае и Германии. Пригодился и опыт шведско-китайского бренда Polestar, который также является частью Geely. Кроссовер Lotus Eletre стал первым автомобилем, построенным на новой платформе Electric Premium Architecture (EPA) с разряженным аккумулятором на полу.
Eletre — довольно крупный кроссовер класса Lamborghini Urus: общая длина новинки составляет 5103 мм, ширина — 2135 мм, высота — 1630 мм, а колесная база достигает 3019 мм. Но если бензиновый Урус тянет 2200кг, то для нового электрического Лотуса заявлена снаряженная масса 1995кг.
Силовая структура кузова Lotus Eletre выполнена из высокопрочной стали и алюминия, а внешние панели — из алюминия и углеродного волокна. Штатный дизайнер Бен Пейн работал над внешним видом кроссовера, но проект курировал прославленный Питер Хорбери, который ушел с поста вице-президента по дизайну Geely в 2021 году и перешел в британский Lotus.
Lotus Eletre получил усовершенствованную систему активной аэродинамики, включающую подвижный спойлер на корме и активные закрылки в виде треугольных сот в воздухозаборнике в нижней части переднего бампера. Последние открываются только при необходимости и направляют воздух к тормозам и радиаторам системы охлаждения тяговых аккумуляторов и электродвигателей. Подвеска Lotus Eletre независимая, с пневматическими сильфонами и автоматической регулировкой высоты в соответствии с текущими дорожными условиями. Колеса задней оси управляемы для улучшения маневренности, также установлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Вместо боковых зеркал используются камеры, хотя они будут доступны только на тех рынках, где они разрешены. Покупатели из других стран получат обычные зеркала. Вся оптика Lotus Eletre светодиодная. Обратите внимание, что задние фонари во время парковки могут показывать шкалу заряда тяговой батареи. Максимальный диаметр колес — 23 дюйма, за доплату предложат стеклянную крышу (без открывающейся секции).
Кроме того, за дополнительную плату Lotus Eletre может иметь четыре лидара для будущего автопилота. Они расположены на крыше (спереди и сзади), а также на передних крыльях. Первое время они будут работать в составе стандартного набора электронных помощников. Полноценный автопилот 4-го уровня появится вместе с обновлением ПО, хотя производитель не уточнил, когда это произойдет.
Салон Eletre стал, пожалуй, настоящей квинтэссенцией дизайнерской мысли. Одним из самых необычных решений стала торчащая за рулем цифровая «приборка», высота которой составляет менее 3 сантиметров. По умолчанию отображается только самое необходимое. Для всего остального есть проекционный дисплей на лобовом стекле и еще два экрана: складной 15,1-дюймовый медиа-экран (в центре) и небольшой «пассажирский» экран (справа), на котором можно выбирать и поворачивать на нужную музыку или поиск достопримечательностей на маршруте.
Ключевые особенности Eletre пока грубы: двухмоторный двигатель (по одному мотору на каждую ось) выдает в сумме более 600 лошадиных сил, разгон с места до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, а отбойник , скорость около 260 км/ч. 800-вольтовая батарея емкостью более 100 кВтч позволяет проехать на одном заряде около 600 километров (по циклу WLTP). Максимальная мощность зарядки составляет 350 кВт, это позволяет восполнить запас хода в 400 километров всего за 20 минут. Eletre имеет в базе адаптивную пневматическую подвеску и полностью управляемое шасси с приводом на заднюю ось. Тормоза карбоново-керамические, а 10-поршневые суппорта явно избыточны для мощного электромобиля. Колеса — 23 дюйма.
Lotus Eletre будет производиться не в Великобритании, а в Китае, на недавно построенном автомобильном заводе в Ухане. Начало отгрузок покупателям запланировано на 2023 год. Целевыми рынками для кроссовера являются США, ЕС и Китай. Geely возлагает на Eletre большие надежды: именно с помощью этой модели компания хочет превратить Lotus из нишевого бренда, известного лишь энтузиастам, в полноценного производителя модных автомобилей. Цены и конфигурации Lotus Eletre пока официально не объявлены. Ориентировочная цена — от 120 тысяч евро.
тарантас — 30.03.2022 в 08:10