Регионы приступили к обновлению парка камер контроля скорости, фиксирующих нарушения ПДД. Современные модели могут отслеживать больше полос движения и распознавать около 50 нарушений. Где появятся новые камеры?
Фото: Зыков Кирилл / АГН Гараж «Москва» Аркадаг: самые необычные автомобили Гурбангулы Бердымухамедова В России прогнозируют рост угонов 5 способов надежно защитить свой автомобиль Неправильный парковочный талон: когда и как могут оштрафовать Бросьте им вызов Эти модели нельзя купить на вторичном рынке: черный список Auto Picker
Как рассказали Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных комплексов «Око», практически во всех регионах России расширяется и обновляется парк комплексов фото- и видеофиксации. И только около 10-15% всех новых комплексов заменят уже работающие на дорогах.
Узнаем, где появятся новые камеры, что они будут уметь и насколько их локализованное производство и разработка зависит от введенных против России санкций.
Где появятся новые дорожные камеры
Разработка систем фото- и видеофиксации ведется во всех регионах страны в рамках реализации Национального проекта «Vías Seguras de Calidad». Он был разработан для достижения нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
В каждом регионе, как уточняет Око, количество камер должно увеличиваться следующим образом: Базовое количество камер в каждом отдельном регионе в 2017 году должно вырасти на 188% в 2023 году, на 211% в 2024 году и на 250% в 2030 году у ГИБДД на конец декабря 2021 года было 19,4 тыс фиксированных камер и 3,3 тыс по всей России.
Как стало известно Autonews.ru, в 2022 году количество камер вырастет:
Также обновляется парк комплексов в Красноярском крае, Новосибирской, Амурской, Владимирской, Вологодской, Саратовской, Кировской, Курской, Орловской и Астраханской областях.
В Москве в 2022 году 500 дорожных камер заменят комплексами с более современным функционалом. Замена камер связана с окончанием предыдущего пятилетнего контракта на проживание и питание. При этом общее количество комплексов в столице не изменится и составит около 3,5 тыс единиц. Места, где появятся камеры, определит ГИБДД.
Регионы с наибольшим количеством комплексов дорожных камер:
Производители дорожных камер также составили по заказу Autonews.ru рейтинг оснащенности регионов дорожными камерами. В топ-5 вошли:
Какие нарушения умеют фиксировать камеры
На российских дорогах работают как старые фото- и видеофиксационные комплексы, так и современные. Одним из ключевых отличий современных моделей комплексов фото- и видеофиксации от предыдущих является их производственная мощность.
«Первые комплексы могли только фиксировать превышение скорости. При этом современные модели могут следить за полосами движения в обоих направлениях и распознавать около 50 видов нарушений ПДД, в том числе сложные: ремень безопасности, не отдание предпочтения пешеходам и другие», — пояснил Око Autonews.ru».
Как ранее сообщал Autonews.ru одним из первых, современные дорожные комплексы могут фиксировать не менее 59 видов нарушений. Такие данные о возможностях комплексов предоставил Департамент транспорта Москвы. И, как пояснил Григорий Шухман, специалист по фото- и видеосъемке, все эти возможности доступны в любом регионе, достаточно обновить ПО.
Фото: Андрей Никеричев / Агентство «Москва
Помимо классических фиксов превышения скорости, комплексы способны распознавать даже необычные виды нарушений. Четное:
За 11 месяцев 2021 года камеры выявили 89,7% всех административных правонарушений в сфере дорожного движения. «В отношении владельцев транспортных средств наложено штрафов на сумму 101,3 млрд рублей, из них исполнено 87,1% решений, на сумму 50,3 млрд рублей», — говорится в сообщении ГУОБДД МВД России.
Как подтвердили в интервью Autonews.ru несколько производителей дорожных камер, теперь комплексы можно обучить практически любому типу фиксации поезда, который встречается в ПДД. При этом в большинстве случаев нет необходимости обменивать старые комплексы на новые – достаточно просто обновить программное обеспечение.
При этом, как указывал Шухман, основной проблемой при рассмотрении фотоматериалов является отсутствие у операторов возможности и времени для тщательного изучения всех обстоятельств. Из-за этого штрафы получают даже водители, которые были вынуждены нарушать правила дорожного движения (например, объезжая препятствие или избегая столкновения). Кроме того, сами водители стали жаловаться на штрафы за непристегнутый ремень безопасности — при этом утверждая, что на черной одежде его просто не видно.
Насколько локализованы дорожные камеры и продолжат ли они работать
Средний срок службы фото- и видеорегистрирующих комплексов составляет от 7 до 10 лет в зависимости от их типа. Все комплексы раз в два года проходят обязательную процедуру поверки специальными метрологическими службами. Чаще всего они выходят из строя раньше этого срока из-за внешних воздействий. Например, из-за неблагоприятных погодных условий и сбоев в работе электрических сетей, а также аварий, связанных со столкновением автомобилей со столбами общественного освещения, на которых расположены комплексы.
«В остальных случаях речь вообще идет о замене какого-либо компонента, например, нагревательных приборов вычислительного модуля видеокамеры, аккумуляторов, механизмов фокусировки или модулей инфракрасной подсветки», — пояснил Око».
Они добавили, что, как правило, крупные производители и операторы систем фото- и видеофиксации имеют стратегические запасы всех комплектующих и запчастей, необходимых для комплексов, как минимум на год вперед.
Например, по данным Autonews.ru, МВС Групп, оператор подмосковной системы фото- и видеофиксации «МВС Групп», в связи с последними событиями компания оперативно прорабатывает возможность удвоения объема своих стратегических резервов.
Что касается программного обеспечения для комплексов фото- и видеофиксации, то в MVS Group заявили, что компания использует собственное «программное обеспечение».
«Это еще и система, позволяющая следить за техническим состоянием всех комплексов фото- и видеофиксации, а также за их обслуживанием. Это также уникальный аналитический модуль безопасности дорожного движения, который представляет собой интеллектуальное решение для анализа и прогнозирования аварийно-опасных участков дорог и очагов аварий. Платформа собирает всевозможные данные из различных источников для регистрации и анализа дорожно-транспортных происшествий, прогнозирует возникновение дорожно-транспортных происшествий и предлагает оптимальные варианты их предотвращения», — пояснили в Grupo MVS».
Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press
Однако в Ассоциации «Око» не исключили, что, несмотря на высокий уровень локализации, возможно удорожание комплексов фото- и видеофиксации.
«Необходимо будет решить вопросы логистики в условиях, когда на площадке очень часто используются лизинговые автомобили/иномарки, которые имеют некоторую амортизацию, нуждаются в ремонте, запчастях», — пояснили в Ассоциации.
Они также заявили, что на рост цен повлияет изменение цепочки поставок той небольшой части импортных компонентов для домашних систем фото- и видеофиксации, которая включает в себя микропроцессоры и модули памяти.
АВТОНОМ — 29.03.2022 в 11:50
Источник: www.autonews.ru
http://www.autonews.ru/news/6242003f9a79471a18cab77e