Илона Маска сегодня ругают. Вчерашний кумир, бравшийся за, казалось бы, невыполнимые задачи и даже выполнявший их, все больше предстает эдаким Остапом Бендером.
Хотя великий стратег не зажег ни одного масштабного проекта, Маск также доминирует в космосе и довел до производства самый возмутительный электромобиль! Но все это происходит в обстановке непрекращающихся скандалов и обвинений. Ни один другой электромобиль не подвергался такой критике, как Tesla. И если у Теслы была какая-то авария, через полчаса об этом узнает весь мир.
Россию эти проблемы особо не затрагивают, так как Tesla приходит к нам в «серых» формах. Правда, СберАвто открыл онлайн-продажу автомобилей с пробегом, но это не время. Есть проблемы со страховкой: езжай в Европу и там исправляй. А у европейцев проблем выше крыши. В Нидерландах жалуются на всевозможные сбои в электронике, от освещения до замков. Да и хваленая батарея оказывается несколько хрупкой, не дотягивая до обещанных пробегов на одном заряде. Ненашенские телефонистки научились не отвечать на звонки, фактически отправляют клиентов на известный адрес в России.
Кстати, о России. «Электромобиль Tesla не годится для российских морозов!» — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на выставке «Экспо-2020» в Дубае. По словам главы Минпромторга, запас хода этого автомобиля резко падает из-за низких температур. После зарядки Тесла должен проехать 400-450 км, но наличие электромобиля на улице снижает его возможности в несколько раз. Министр пожаловался: «Электромобиль полтора часа стоял на морозе, мороз был минус 30. Я еле добрался до дома, потому что вместо заявленных 450 км оставалось меньше 100 км, а по факту даже меньше».
Вполне возможно, что Маск сознательно пошел на те или иные провокации. Как сказал наш тамошний стратег: «Больше цинизма, народу нравится!» Как еще объяснить использование заведомо ложной терминологии, типа автопилот и полностью автономное вождение (т.е полностью автономное вождение)? В инструкциях и рекламе все это есть, а на деле, увы, нет и никогда не было. Тесла может попытаться избежать аварии, но передвигаться самостоятельно, пока водитель читает газету или спит, нет, я так не могу! Но как покупатель узнает? Термины красивые, но что в них вложил Маск? По решениям многочисленных инстанций предпринимаются попытки универсализации терминологии, но пока это не удалось. Говорят, что повезло только китайцам; Однако.
Изначально с Теслой все делалось и делается «плохо». Например, нет таких вещей, как дилеры. Есть интернет, есть демо-сайты, есть культ бренда, но придраться не к чему. И все это напоминает сюжет какого-нибудь фантастического романа, где просто нет места каким-то «будням». По сути, Илон Маск написал настоящий роман в жизни, где есть чудо техники, фанаты-фанаты, но нет описания гениального технического решения. Потому что его на самом деле не существует. Плохие аккумуляторы, нормальная управляемость, сносный салон, боязнь морозов, завышенные параметры. А софт меняется чуть ли не каждый день. При этом вы платите: не нравится — не ешьте.
Нерешенная проблема с зарядкой. Если с малым пробегом можно как-то мириться, помня первые прожорливые бензинки, то с зарядкой проблемы, как и у всех. В лучшем случае есть станции быстрой зарядки Tesla Supercharger, которые позволяют разрядить 80% подвесок примерно за сорок минут. Это не научная фантастика, но нет лучшего решения, чем увидеть. Даже в рекламе.
Но Маск добился главного: на самом деле ему все прощается. А если и правда убегает на Марс, то концы в воду.
Точнее, в космосе…
5WHEEL — Отзывы — 24.03.2022 в 22:30