Эксперты, конечно же, прогнозируют рост цен на полисы автострахования. Причина не только в причине типа «Всё подорожает!», но и в нововведении, согласно которому ЦБ получил возможность менять тарифный коридор ОСАГО не раз в год. Нововведение было принято Госдумой, а позже одобрено Советом Федерации. 8 марта документ был подписан Президентом. Таким образом, заинтересованные участники могут быстро адаптироваться к новым экономическим условиям.
В ситуации нет ничего неожиданного. Стоимость комплектующих уже взлетела до небес: вице-президент Национального автомобильного союза господин Ян Хейзер заявил, что подорожание составляет от 30 до 100%. Некоторые позиции уже стали практически недоступны. Курс валют скачет, и все время вверх. Размер выплат, в свою очередь, зависит от рыночной стоимости комплектующих. Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности зависят от размера этих выплат. И как страховщикам выжить в этих условиях? Ни для кого не секрет, насколько автомобильная промышленность зависит от нашей валюты.
Наиболее серьезная проблема связана с комплектующими тех брендов, которые решили временно приостановить поставки в РФ. Однако есть еще один аргумент в пользу увеличения сборов за автоматическое гражданство — это увеличение выплат по страхованию жизни и здоровья. Аналитики считают, что такие выплаты увеличатся с нынешних 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Сообщается, что в декабре прошлого года Минфин договорился с соответствующими ведомствами о внесении соответствующих изменений.
Любопытно, что руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» господин Шкуматов считает, что, несмотря ни на что, 2022 год придаст новый импульс развитию сегмента ОСАГО. Однако акцент делается на росте интереса к удаленным способам покупки ОСАГО и урегулирования страховых случаев онлайн. Классические бумажные носители продолжат работать, но г-н Шкуматов убежден, что покупать ОСАГО дистанционно значительно выгоднее. По его мнению, уже в 2022-2023 годах через интернет будет продаваться около 70% полисов. Еще более актуальным станет вопрос разработки инструмента дистанционного (цифрового) урегулирования претензий. Что касается кризисных явлений.
Где я могу получить запчасти, которых у меня нет? Г-н Шкуматов считает, что ремонт имеет смысл начинать с неоригинальных запчастей. Также, вне зависимости от кризиса, важно списывать амортизацию (амортизацию) при оплате наличными. Когда платежи за запасные части выровняются, ремонт начнет играть все большую роль в возмещении убытков. По данным исследовательской компании РОМИР, 32% автовладельцев выбрали бы натуральную компенсацию, если бы их машина попала в аварию.
Конкретные цифры называть нет смысла, так как всем очевидно главное — ситуация будет меняться каждый день. Тарифный коридор по ОСАГО также изменится, как это было разрешено. Но, еще есть время купить полис по старой цене. И это стоит делать даже тем, у кого еще не истек срок годности.
Спасибо: 5КОЛЕСО — Мнения — 24.03.2022