Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития Путин поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Сроков исполнения поручения в документе не содержится.
Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет, говорит чиновник Минпромторга. Идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Коровкин говорит, что размер премии мог бы составить $1000-1500. Но это очень умозрительные расчеты, оговаривается Коровкин.
Точных сроков выполнения поручения нет, подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В протокол заносились не только принятые к исполнению решения, но и обсуждавшиеся на совещании варианты. Премия за утилизацию — один из них, объясняет Песков. Пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано.
Вот "Утиль",новый проект,
Уважуха и респект!
Компенсирует расходы
За счет штрафов для народа!И идите,покупайте
Новые авто и знайте:
Очень сильно свой народ
Государство любит,вот!Костя Сотников
«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от $1245 (Япония) до 5000 евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.
Немецкая программа работает с 14 января 2009 г. Сначала бюджет выделил на субсидии 1,5 млрд евро, 28 мая добавил еще 3,5 млрд евро, рассказал «Ведомостям» представитель федерального ведомства по экономике и экспортному контролю Германии. Премия будет действовать до конца этого года и преследует две цели — поддержать спрос на автомобили и добиться омоложения автопарка. Программа очень популярна, ежедневно подается 5000-6000 заявок. Недавно ведомство подтвердило местным СМИ, что и увеличенного бюджета программы хватит лишь до сентября (остается подать всего 410 000 заявок).
Коровкин уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года.
Сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, добавляет Коровкин. В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, т. е. около 2 млн автомобилей, оценивает директор «Экотехмаша» Юрий Бабенко. Как правило, это происходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля, говорит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку, сказал он. Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.
На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд руб., говорит Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля — по его оценке, около $100 на один автомобиль. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике ее финансирует производитель. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит он.
Источник: Глеб Столяров, Виктория Сункина, Юлия Федоринова — Ведомости
[poll id=6]
Возможно ли сдать в утилизацию несколько старых автомобилей зарегистрированных на одно лицо? Спасибо.
Возможно ли сдать в утилизацию старые автомобили без документов. Спасибо.