Россияне стали покупать новые автомобили в Казахстане

Важное

В связи с ростом цен на внутреннем рынке российские автолюбители обратили внимание на автосалоны в приграничных городах Казахстана. Активизировались так называемые серые дилеры, которые готовы покупать автомобили у соседей через автоперевозчиков. Эксперты считают, что на определенном этапе это принесет преимущества казахстанскому рынку и поможет не только российским потребителям, но и местному автопрому. Однако по мере роста спроса растут и цены.

Дилеры в приграничных регионах ранее пользовались интересом автомобилистов из РФ: из-за пандемии российский авторынок долгое время испытывал дефицит предложения. Этим же пользуются и дилеры, навязывая дополнительное оборудование, за которое приходится платить до половины стоимости автомобиля. В Казахстане из-за более низкой платежеспособности населения машины дольше стоят в автосалонах, а продавцы ведут себя скромнее. В итоге, по мнению местных экспертов, именно россияне разобрали в Казахстане роскошные автомобили в максимальной комплектации. Но последние события изменили вектор спроса.

Более десяти автомобильных брендов скрыли информацию о ценах на свои автомобили на своих веб-сайтах.

«Сегодня количество желающих приобрести автомобили казахстанского производства всего за один месяц увеличилось в 10 раз, по сравнению с февралем 2022 года», — сообщил порталу Нур Евгений Бибер, директор по продажам дилерского центра в Костанае. По его словам, были даже просьбы «выкупить всю партию автомобилей, которые мы производим».

Костанай, расположенный менее чем в 300 километрах от Челябинска, является крупным промышленным центром Казахстана. Местный завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает модели марок Kia, Chevrolet и JAC. Последние официально поставляются в РФ, и до недавнего времени купить их в России можно было даже дешевле, чем в Казахстане. Но после резкого роста курса доллара жителям Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени или Кургана стало легче добираться до Костаная.

По данным «АВТОСТАТ», за первую половину марта рост цен на автомобили в России составил в среднем 20-30%. При этом более десятка брендов, присутствующих в РФ, предпочитали скрывать на своих сайтах актуальную информацию о ценах. Ну а фокусы дилеров совсем перестали подчиняться логике. Снимок официального предложения о продаже Volkswagen Tiguan «гуляет» по Сети. Купить можно только. с коврами за 209 тысяч рублей, видеорегистратором за 515 тысяч и защитной сеткой на радиатор за 755 тысяч. Общая сумма переплаты составит 4,9 млн рублей, при этом стоимость перехода составит 2,9 млн.

Для сравнения: самые доступные автомобили в Костанае можно купить за 5,8 млн тенге — около 1,2 млн рублей. Однако курс национальной валюты в Казахстане также упал по отношению к доллару, и поэтому цены у многих дилеров все же выросли, подчеркивает автомобильный эксперт, популярный казахстанский автомобильный блогер Дияс Валихан.

«Повышение не было единоразовым. Бренды с большими запасами пока удерживают цены на прежнем уровне, постепенно меняя ценники автомобилей из новых партий. Но большинство автокомпаний уже продают по новым ценам», — сказал он РГ.

Он подтвердил, что автомобили в Казахстане, несмотря на рост стоимости, по-прежнему выглядят привлекательным предложением на фоне стремительно растущих цен в России. Однако долго такая ситуация, по его мнению, не продлится.

Прежде всего, вырос спрос на автомобили и среди местных потребителей.

«Популярные бренды уже все распродали, так как люди, желая «поймать удачу за хвост», ринулись покупать автомобили по старым ценам, при этом меняя доллары на тенге по новому курсу. Во-вторых, автопроизводители автомобилей всегда сохраняли ценовой баланс между Казахстаном и Россией, чтобы не было перетока автомобилей между рынками. Поэтому интересно, как будут действовать автомобильные компании в новых условиях, когда рубль упал, а цены на новые автомобили в России значительно выросли» — отметил Дияс Валихан.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн