Что будет с такси в 2022 году: «Так денег не заработаешь»

События онлайн

Рост цен на автомобили, бензин, страховые полисы, техническое обслуживание и запчасти может серьезно повлиять на работу таксопарков

«Так не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году

Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, насколько повышение цен может повлиять на работу таксопарков и доходы водителей.

По словам автора и основателя телеграм-канала «Омбудсмен Такси» Антона Максимова, несмотря на то, что тарифы «за несколько лет почти не изменились», агрегаторы не собираются их повышать или снижать комиссию водителей. И это большая проблема.

«Около 90% такси в Москве берут в аренду. Естественно, стоимость аренды увеличивается. Например, ОСАГО на такси, принадлежащее юридическому лицу, стоит в среднем 45-55 тысяч рублей. А с вступлением в силу в апреле нового коэффициента бонус-малус это будет стоить меньше 100 тысяч рублей», — говорит наш собеседник.

Проблема в сервисе, который сильно подорожал. «Некоторые запчасти и расходные материалы подорожали на 100-400%. Например, за последние четыре месяца баррель синтетической нефти подорожал с 45 тысяч до 88 тысяч рублей. Так, если год назад аренда автомобиля в хорошем состоянии по недорогому тарифу обходилась водителю в 1100–1400 рублей в сутки, то сегодня дешевле 1600–1700 рублей не найти», — пояснил Антон Максимов.

Так денег не заработаешь

По словам нашего собеседника, требования к автомобилям сервиса «Яндекс.Такси», который «фактически занимает монопольное положение на рынке», с каждым годом ужесточаются, что «лишает водителей доступа к более высоким классам».

«Есть надежда, что к 2022 году требования к автомобилям будут заморожены, но, насколько мне известно, окончательное решение еще не принято. При этом люди, которые составляют классификатор, не разбираются в автомобилях даже вблизи. Например, в московском «Экономе» это Skoda Kodiaq с 2009 года выпуска. Думаю, это интересная новость для чехов, запустивших производство этой модели на семь лет раньше заявленного. И эта абсурдная ситуация с классификатором повторяется каждый год», — говорит Максимов.

«Так не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году

Наш собеседник также отмечает, что в последние недели количество заказов значительно уменьшилось, а люди, которые раньше работали в такси, начали менять профессию.

«Затраты на техническое обслуживание выросли слишком сильно. Кто-то пересадил водителя на общественный транспорт, кто-то отправился в Нацгвардию. Кто где, в общем. Даже в самом популярном тарифе Эконом время простоя между заказами уже достигает 20 минут и более. А я недавно заехал в Комфорт и час ждал заказ. Так денег не заработаешь», — резюмирует Антон Максимов.

Такси без страховки

С трудностями стали сталкиваться и владельцы таксопарков. Генеральный директор «МегаТакси» Ильдар Бедретдинов в интервью Autonews.ru заявил, что компании с небольшим парком автомобилей переживают трудные времена на грани выживания.

«По законодательству ОСАГО такси обходится намного дороже для легковых автомобилей, чем для обычных автомобилей. Юридическим лицом нашей компании является индивидуальный предприниматель. В прошлый раз мы заплатили 35 000 рублей за автостраховку эконом класса. Теперь, я думаю, ставки выросли еще больше. Что касается КАСКО, то сейчас для малых флотов это будут неподъемные деньги. Страховка каско уйдет из сегмента, так как ее стоимость уже стартовала от 100 до 120 тысяч рублей для эконом-тарифа», — говорит наш собеседник.

По его словам, полисы каско по-прежнему будут выдавать только крупные таксопарки, у которых есть автомобили в аренду. Ведь в этом случае выдача полиса просто обязательна.

Машины должны работать

Ильдар Бедретдинов констатирует, что вторым серьезным фактором, который очень сильно ударит по таксопаркам и повлияет на повышение арендной платы для водителей, является рост цен на запчасти и техническое обслуживание.

«По некоторым позициям рост за последний месяц составил от 300 до 500%. Яркий пример — ступичный подшипник, который я купил буквально в январе за 2 500 рублей, а совсем недавно — за 8 400. А для такси это практически расходный материал», — сказал Ильдар Бедретдинов.

По его словам, «они уже вынуждены повышать аренду машин для водителей, чтобы хоть как-то выжить», но пока делают это осторожно.

«При чрезмерном росте цен есть риск, что машины начнут останавливаться. Ведь и заработок водителей не увеличился. Тарифы на транспорт не изменились, комиссия агрегаторов прежняя. Например, Яндекс.Такси теперь берет до 30% от стоимости поездки в качестве комиссии. А если водитель не хочет выезжать из определенного района в другие районы города, то комиссия увеличивается еще на 5%», — пояснил Ильдар Бедретдинов.

Именно поэтому таксопарки пока не повысили арендную плату. «Например, автомобили эконом-класса, которые мы арендовали за 1400, теперь сдают за 1500 рублей. В противном случае при резком росте цен автомобили будут заброшены», — пояснил эксперт.

Класс зависит от цены

Ильдар Бедретдинов утверждает, что в крупных автопарках уже много простаивающих машин. И они будут держать арендную плату на низком уровне, чтобы хотя бы платить арендные платежи.

«Кроме того, если крупные компании будут держать цены на низком уровне, небольшие таксопарки, такие как наша, просто вынуждены будут уйти с рынка. Если говорить о рынке услуг такси в целом, то происходящее сейчас обязательно приведет к снижению уровня сервиса и, конечно же, к ухудшению состояния автомобилей в таксопарках», — поясняет эксперт.

«Так не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году

По словам Ильдара Бедретдинова, уже сейчас многие таксопарки начали переориентироваться на вторичный рынок запчастей и искать запчасти для ремонта на свалках.

При этом большинство автомобилей, обслуживаемых таким образом, до сих пор подключены к агрегаторам, поскольку с начала пандемии требования к подключенным автомобилям еще не обновлялись.

«Например, Яндекс.Такси выставляет требования исходя из средней рыночной стоимости автомобиля. В тарифе «Эконом» цена автомобиля по-прежнему должна быть не менее 600 000 рублей. Но если еще несколько месяцев назад в эту сумму укладывались автомобили 2014-2015 годов выпуска в хорошем состоянии, то сейчас сложно сказать, что будет предлагаться за эти деньги», — поясняет Ильдар Бедретдинов.

Такая ситуация, по мнению эксперта, может привести к расцвету нелегальной частной среды, а также к изменению баланса сил на рынке и появлению новых агрегаторов. Уже есть сервисы, где требования к автомобилям не очень высоки, а цену поездки в приложении устанавливает сам заказчик.

«Хотя, может быть, именно это создаст конкурентную среду. Ведь сейчас «Яндекс.Такси» — это, по сути, монополия: оно поглотило Uber в России, а «Ситимобил» уходит с рынка», — резюмирует Бедретдинов.

Комментарии закрыты.

  1. Антон

    Хреново таксистам



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн