Впервые за 19 лет работы системы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев Банком Российской Федерации были пересмотрены значения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые могут увеличиваться или уменьшаться цена полиса ОСАГО.
В течение нескольких лет МСК рассматривались как периоды с 1 апреля по 31 марта следующего года, и в этот период он должен оставаться неизменным. Для расчета КБМ каждого автомобилиста учитываются страховые выплаты по его вине за аналогичный предыдущий период. В последние годы учитываются даже случаи, когда водитель был виновен в ДТП по страховому полису, без ограничения количества людей, допущенных к вождению.
Так, с 1 апреля 2022 года минимальный BMR для безубыточных водителей на 10 и более лет будет составлять 0,46 вместо 0,5. А вот для самых «начинающих» автомобилистов, попадающих в аварии не менее 3 раз в год, он вырастет с 2,45 до 3,92 за один раз.
Еще одна замечательная новинка в этой области коснется тех, у кого нет опыта вождения: для них BMR увеличится с 1 до 1,17. А снижение до единицы будет только через 1 год безаварийной езды. Те же автомобилисты, которые впервые допущены к управлению автомобилем только в этом году и успели получить КБМ=1, при условии выхода на точку безубыточности с 1 апреля 2022 г по 31 марта 2023 г также получат коэффициент 1 , но это уже будет низший класс КБМ (четвертый вместо третьего).
Вышеуказанные изменения в ОСАГО вступили в силу с 9 января 2022 года. В частности, ставки по возрасту и стажу вождения стали ниже для более опытных водителей старшего возраста и дороже для водителей более молодых, неопытных. Во многих регионах Российской Федерации были незначительно изменены территориальные коэффициенты и расширены тарифные коридоры, в пределах которых страховые компании устанавливают базовые тарифы. И изменение в КБМ, которое сейчас происходит, является поздней частью даже этих изменений.
тарантас — 29.03.2022 в 09:30