Уже и подержанные машины стоят запредельных денег: покупать сейчас или ждать когда подешевеет?

Полезное

Изобилие новых автомобилей сменилось дефицитом, от которого многие отвыкли, а некоторые и вовсе не привыкли. Как бы то ни было, по состоянию на начало 2022 года средняя цена обычного подержанного автомобиля перевалила за миллион. В аналогичный период прошлого года сумма колебалась в районе семисот тысяч рублей.

Ничего неожиданного в этом, в общем-то, нет. Для любого продавца во все времена дефицит был выгоден, поскольку позволял поднять стоимость товара до любого уровня. Годовой прирост продаж подержанных автомобилей составил около 25%. Для реселлеров наступили золотые времена. Трейдинг также чувствует себя хорошо. Если раньше были проблемы с полудохлыми автомобилями от каршеринга и такси, то сегодня бедные покупатели стали к ним серьезно присматриваться. А спрос на годовалые машины просто фантастический — многие считают, что купить такую ​​машину удобнее, чем принимать ценники за новые модели, обвешанные разными допами и потерявшиеся. Да и пятилетние девочки сегодня уже не считаются слишком зрелыми барышнями…

На самом деле недовольны были только покупатели. Услугами посредников пользуются неохотно, ведь за это надо платить. Однако сегодня господствует корпоративная торговля подержанными автомобилями. Для покупки нового автомобиля покупателю рекомендуется отдать старый взамен, а не продавать его частному лицу. Примерно втрое увеличилось количество кредитов, выдаваемых на подержанные автомобили. Все хотят заработать на перепродаже, а потому, скорее всего, дефицит новых автомобилей начнет держаться не естественным, а искусственным образом.

По данным агентства «Автостат-инфо», самыми продаваемыми моделями на вторичном рынке в прошлом году были Ford Focus (144 823 шт.), Hyundai Solaris (139 672 шт.) и, представьте себе, ВАЗ-2114 (138 862 шт.). Среди марок на том же вторичном рынке впереди всех Lada (1 506 470 шт.). Далее с большим отрывом следуют Toyota (561 134 шт.), Kia (350 191 шт.) и Nissan (306 923 шт.). Около трети вторичного рынка занимают российские модели.

Аналитики по-разному видят будущее перепродажи как здесь, так и в Европе. Согласно статистике, средние цены на подержанные автомобили в Европе выросли на 42% по сравнению с январем 2020 г. Automotive News считает, что текущий рост цен на подержанные автомобили достигнет пика в середине 2020 г., а затем нормализуется в начале 2023 г. Консалтинговая фирма KPMG считает, что даже Если к концу 2022 года предложение новых автомобилей будет меньше, чем подержанных, цены на подержанные автомобили начнут падать еще раньше. А нынешний ценовой пузырь, возникший из-за «ковидных цен», просто лопнет. Поэтому те, кто уже заплатил за такие машины, быстро обнаружат, что их вложения обесценятся.

Однако не все так думают. Cox Automotive считает, что цены на подержанные автомобили будут падать медленнее, поскольку сделки с новыми автомобилями не вернутся к нормальному уровню не ранее 2025 года. При этом цены на подержанные автомобили пройдут пик до апреля 2022 года, после чего начнут медленно снижаться.

Какое отношение все это имеет к России? Возможно, нет. В целом, к российскому рынку трудно применить чьи-то прогнозы. Наиболее реально это будущее: в этом году цены на вторичном рынке продолжат расти. Поэтому россиянам сегодня расставаться с автомобилем все равно особого смысла нет, что бы ни выдавали аналитики мыльных пузырей. Если вы умираете от желания купить автомобиль прямо сейчас, имеет смысл довольствоваться чем-то дешевым и ездить на нем, пока все как-то не уравновесится и рынок не соизволит повернуться к покупателю. Сегодня практически невозможно предсказать ситуацию на рынке форекс, и поэтому есть только один лучший вариант действий: не волноваться.

Для тех, кто все же решил купить или продать подержанный автомобиль, мы рассказали, как правильно и безопасно оформить сделку и что для этого нужно.

5WHEEL — Отзывы — 24.03.2022 в 21:50



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн